Куда и как жаловаться на Управляющую компанию

3 Февраля 2013

Ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, несет управляющая компания либо товарищество собственников жилья.

В случае протекания кровли, разрушения фасада и фундамента дома, затопления подвала, неисправности электрической проводки в подъезде, ненадлежащей уборки подъезда и придомовой территории, отсутствия услуги теплоснабжения и иных нарушений прав граждан на благоприятные условия проживания, в первую очередь необходимо обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья, обслуживающих многоквартирный дом с письменным заявлением, составленным в двух экземплярах.

В случае какой-либо аварийной ситуации (порыв системы водоснабжения и др.) не следует ограничиваться только звонком в аварийную службу, необходимо направить и письменное заявление в соответствующую управляющую организацию, чтобы затем в случае необходимости подтвердить факт аварии.

В случае, если обращение в управляющую компанию (товарищество собственников жилья) не принесло положительного результата по решению проблемы, то Вы вправе обратиться с письменным заявлением в государственную жилищную инспекцию.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляют государственные жилищные инспекции.

К функциям государственных жилищных инспекций отнесен надзор за соблюдением требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, к надлежащему предоставлению коммунальных услуг, энергетической эффективности и оснащенности помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов. Кроме того, жилищные инспекции наделены полномочиями по оценке создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, за соответствием уставов товарищества собственников жилья требованиям законодательства, правомерности принятия общим собранием собственников решения о создании товарищества собственников жилья и по иным вопросам, затрагивающим жилищные права граждан.

Государственная жилищная инспекция Администрации Приморского края расположена по адресу: г. Владивосток, ул. Алеутская, 16, тел. +7 (423) 222-35-09, +7 (423) 220-51-29.

По Приморскому краю отделы жилищных инспекций располагаются в администрациях муниципальных районов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992 органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

В связи с этим, обращение в органы прокуратуры является целесообразным в случае обжалования решения, принятого по Вашему обращению должностными лицами отделов жилищной инспекции. С письменным заявлением об обжаловании действий должностных лиц жилищной инспекции Вы вправе обратиться в прокуратуру соответствующего района или города.

Частью 1 статьи 11 Жилищного кодекса РФ установлено, что защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, в случае если Вы полагаете, что действием управляющей компании или товариществом собственников жилья нарушаются Ваши права и законные интересы, Вы вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Источник:  ЖКХприм (www.gkhprim.ru)


Консультации Он-лайн

Оперативный дежурный

Рейтинг управляющих компаний

Форум о ЖКХ

Кто управляет домом
Поиск информации по адресу, общайтесь на странице своего дома
 
(введите адрес, например Светланская, 205)

Калькулятор коммунальных платежей 

Каталог полезных сайтов

Ваше мнение